01.10.2005 —02.10.2005 Пермь (Урал)
1-2 октября 2005 в Пермском крае прошел первый региональный отборочный тур "Экспедиции-Трофи 2006". Большую помощь в проведении отборов оказал Пермский Внедорожный Клуб. Руководство Клуба отыскало очень хорошее место и помогло уладить все организационные вопросы с местными властями, за что ему огромное спасибо. Место оказалось действительно очень хорошее. И очень красивое. В 50 км от Перми, на берегу Камского водохранилища. Часть команды "Экспедиции" прибыла на поляну за несколько дней до старта для того, чтобы поставить лагерь, подготовить спецучастки и собрать точки GPS-навигации. Сразу же стали фотографировать окружающую местность и отсылать фотографии в Москву, в Штаб Гонки. Многие, увидев эти кадры, воспылали белой завистью к тем, кто уже в Перми и к тем, кому еще предстояло отправиться туда ближе к выходным дням. В пятницу вечером все Организаторы были в полном сборе. И в тот же вечер из Екатеринбурга прибыл один из экипажей-участников — "Арсенал-А". В субботу утром стали подтягиваться остальные экипажи, их болельщики, группы поддержки и журналисты. На старт 9-го отборочного тура вышли 4 экипажа:
Все, кроме екатеринбургского "Арсенала-А", представляли Пермь. Заметим, что за плечами у некоторых членов заявленных экипажей уже есть опыт "Экспедиции-Трофи". В Гонке 2005 года Олег Эйсмонт был капитаном команды "Экстрим", а Максим Кажин и Лев Кузьминых — участниками команды "UFG-Vitus". Как обычно, в первой половине дня субботы экипажи прошли так называемые "школы" (инструкции по применению квадроциклов и GPS). Очень удивил собравшихся судья отборов Стас Бурко. Неожиданно для всех, в том числе и для коллег-организаторов, он вышел на поляну в национальной шотландской одежде. В сочетании с оранжевой экспедиционной футболкой все это смотрелось более чем оригинально! Воодушевленные красивостью места, Организаторы решили сделать необычным старт отбора. Они устроили жеребьевку. Капитаны экипажей тянули стикеры "Экспедиции" с номерами, соответствующими номерам дорожек на песчаном пляже. Там был первый, общий для всех, предстартовый спецучасток. Каждый экипаж на своей дорожке должен был пройти отрезок метров в 30 на всех трех квадроциклах, связанных между собой. При этом, двигатель среднего квадра был заглушен. В 16:15 в небо взлетела сигнальная ракета, и пошел суточный отсчет соревновательного зачета. Экипаж, быстрее всех прошедший "приключение на песке", первым получил задание одного из этапов. Как было заявлено ранее, от водных спецучастков пришлось отказаться в связи с очевидным осенним похолоданием. Основной удар сделали в направлении "земля-воздух". Некоторым, правда, пришлось покопаться и под землей. Но об этом позже. Конечно, все задания включали поиск контрольных точек. А из спецучастков были:
Экипажи сами определяли тактику выполнения заданий. Кто-то бросался собирать точки, кто-то решил сделать упор на прохождение СУ. Всегда интересно наблюдать, как по-разному преодолевают экипажи один и тот же СУ. Один идет напролом, другой — долго совещается. Один проходит СУ легко и быстро, другой теряет на тот же СУ по несколько часов. С самого старта было очевидно, что "Арсенал-А" прибыл на отборы с четкой задачей — победить. Члены экипажа были серьезны, собраны и деловиты. Без лишних слов и суеты они прибывали к Штабу с отчетом о собранных точках, получали очередное задание и тут же удалялись. Не проходит и 2-х часов, как в штабной рации звучит голос судьи: ""Арсенал-А" прошел "Прогулку"!"... Небольшой отдых они позволили себе лишь во время "Одиночки" — пока один гонялся по лесу за точкой, двое оставшихся грелись у костра. Другие экипажи тоже старались не отставать. Отдыхали мало все. Периодически между этапами они забегали в "столовку" с криками: "Чаю! Горячего!". Кстати, отдельное спасибо полевой кухне за всегда горячий самовар. Надо также отдать должное и болельщикам. Они, как и участники, не спали ночью, и на некоторых СУ наблюдалось большое скопление народа. Очень приятно было увидеть членов пермского экипажа "Тенториум". Они приехали на поляну просто так — повидаться с Организаторами и поддержать своих земляков и будущих соперников в Гонке. Очень веселые мужики, взахлеб рассказывали свои впечатления об отборах в Подмосковье. Хохот стоял на весь лес. К обеду воскресенья стало ясно, что экипажу "Пермский Край" не под силу один из СУ, и он пошли копать яму. Это штрафной СУ. Землекопных работ не миновал и "Рифей". Вскоре территорию возле лагеря украшали уже две живописные ямы. Ближе к финишу экипажи, периодически заглядывая в протокол соревнований, стали "подбирать хвосты", проходя недостающие СУ и собирая как можно больше точек. Буквально за 40 минут до финиша выяснилось, что до 2-го места "Пермскому Краю" не хватает всего двух точек. Решение было принято тут же: брать! И взяли. Церемонии награждения было решено придать некоторый официоз, и в штабе зазвучал Гимн Советского Союза к общей радости всех присутствующих. По итогам 9-го отборочного тура места распределились следующим образом:
"Арсенал-А", занявший первое место, гарантировано попадает в стартовый лист "Экспедиции-Трофи 2006", с чем мы его и поздравляем! Фотоальбом с девятого отборочного тура "Экспедиции-Трофи". |