06.08.2005 —07.08.2005 Москва (Москва)
Отборочные туры в "Экспедицию-Трофи" из-за низкой активности регионов по-прежнему проходят в Подмосковье. На 6-7 августа 2005 было зарегистрировано пять экипажей, но один из них не приехал к старту в лагерь, разбитый в Звенигородском районе. Тем не менее, было решено не переносить тур на следующую неделю. Таким образом, за победу боролись четыре экипажа: "Амур" (Москва), "2+1" (Москва, Киев), "Тенториум" (Пермь) и "Аэрофлот" (Москва). Экипаж "2+1" сформирован из участников команды "5+1", известной по "Экспедиции-Трофи 2005". "Амур" тоже экипаж "со стажем" — в прошлом отборочном туре ребята победили в номинации "За волю к победе". В этом отборочном туре экипажам помимо сбора контрольных точек предстояло преодолеть те же 5 спецучастков, что были на прошлом отборе:
Организаторы усложнили два спецучастка. На "Автородео" одну из покрышек поставили вертикально, так что участникам нужно было не только следить за тем, чтобы квадроциклы не упали на землю, но и объезжать эту вертикальную покрышку. На СУ "Форсирование Днепра" экипажам предстояло перетаскивать квадроциклы через болото по бревнам, длина которых была на 30 см уже длины самого болота. Единственный способ выполнить задание — связать бревна вместе, одно за другим. И, конечно же, в случае отказа от прохождения какого-либо спецучастка экипаж должен выполнить штрафное задание "Подкоп". Первое время лидировал экипаж "2+1". У них, как у "Амура" и "Тенториума", был один пройденный СУ, но большее количество необязательных контрольных точек. Ночью ситуация изменилась. Искать КП, разбросанные в лесу, в темноте становилось все труднее, и все экипажи кроме "Аэрофлота" отправились покорять спецучастки. "Амур" прошел ночью три СУ, "Тенториум" — два СУ, причем все водные. — Мы пять часов купались, сначала в болоте, потом в пруду. Очень утомительно. Эти испытания на выносливость не забудутся никогда, — комментирует Виктор Зырянов из "Тенториума". "2+1" прошли болото ("А зори там тихие"), после чего участники отправились на переправу ("Форсирование Днепра"). Этот СУ достался им тоже ночью, ребята отказались от его прохождения и отправились на штрафное задание "Подкоп" — выкапывать под лежащим на земле бревном яму такого размера, чтобы под ней смог проехать квадроцикл. — Мы рассчитывали сделать это задание быстро и успеть пройти оставшиеся два СУ, а потом еще поискать контрольные точки — говорит Елена Гильманова ("2+1"). Ожидания их не оправдались, на выкапывание ямы ребята потратили рекордное количество времени — 8 часов и закончили СУ всего за несколько минут до финиша. Как правило, на прохождение спецучастка экипажи тратят от двух до шести часов. За самоотверженное выполнение этого задания все участники экипажа "2+1" получили уникальные часы "Экспедиция" (номинация "За волю к победе"). Итак, 1 место занял экипаж "Амур" — 5 спецучастков и 45 контрольных точек. 2 место — "2+1" — 3 СУ и 18 КП. 3 место — "Тенториум" — 3 СУ и 15 КП. 4 место — "Аэрофлот" — 21 КП. Так, во втором отборе "Амур" завоевал долгожданную победу. — Еще не верится, что мы победили, хотя все наши мысли были только об этом — делится радостью капитан "Амура" Дмитрий Перепелица. — Люди, которые приезжают во второй раз, вызывают особенное восхищение — Виктор Зырянов ("Тенториум"). |