Главная страница
Карта сайта
Написать письмо по электронной почте
Что такое Экспедиция-Трофи?
ДРАЙВ КАФЕ - место сбора команд
Культурная навигация
Гонка завершена
 
НовостиНовости НовостиГонка НовостиРезультаты НовостиПресса НовостиОбщение
MITSUBISHI Pioneer Helix BFGoodrich Фабрика ОРУЖЕЙНИКЪ FORESTER РУЯН РИА новости 1С Men'sHealth

Лучше раз увидеть…

Главная > Пресса > Пресса о Гонке > Лучше раз увидеть…

01.10.2005 

А еще лучше — принять участие самому. Именно эта мысль пришла мне в голову, когда наконец-то удалось посетить один из отборочных туров "Экспедиции-Трофи". Так как из Самарской области были поданы заявки сразу от двух команд, то один из отборов прошел и здесь. Лагерь разбили близ села Большая Раковка Красноярского района. Место практически идеальное — вокруг степь с крутыми холмами и глубокими оврагами.

 

Пятнадцать отважных

В субботу 8 октября в 15:00 местного времени на старт вышли пять экипажей:

  • "Волга" (объединенный экипаж Самары и Тольятти);
  • "ТРК Орион" (команда самарской телерадиокомпании);
  • "Пермский Край" (экипаж из Перми, который уже боролся за победу в девятом отборочном туре 1-2 октября);
  • "Офф-Роад Екатеринбург" (второй экипаж, который выставила одноименная команда, прошедшая гонку "Экспедиция-Трофи 2005");
  • "Вымпел" (Москва).

Все команды получили специальную экипировку, шлемы и квадроциклы для каждого участника. Перед началом соревнований были проведены краткие практические занятия по управлению квадроциклами и пользованию навигационной системой.

Для всех отборочных туров Организаторы придумывают новые спецучастки и задания. И в этот раз не обошлось без нововведений. Командам сразу после старта и еще до получения заданий необходимо было пройти "мини-спецучасток". Все экипажи выстроились на пяти размеченных дорожках длиной около десяти метров. Квадроциклы каждого экипажа располагались один за другим, то есть в колонну, и были связаны между собой стропами. По сигналу ракеты экипажи стартовали и должны были преодолеть свои дорожки, не порвав ограждающей ленты и как можно быстрее. Причем двигатель второго квадроцикла был заглушен! И только после прохождения этого спецучастка команды получали основное задание. На выполнение всех заданий было установлено общее время — 24 часа. Порядок прохождения заданий каждая команда выбирала сама.

Спецучастков Организаторы предусмотрели шесть. А названия их настолько оригинальны, что можно только удивляться фантазии организаторов.

  • "Полет". Над глубоким оврагом между деревьями натянут трос, по которому нужно переправить квадроцикл на противоположную сторону.
  • "Легенда". Участникам выдавались листы со схематичным описанием местности и проезда к заветной точке.
  • "Пеньки". В распоряжении экипажа 4 пенька разной высоты и несколько небольших бревен. Используя пеньки, нужно переместить квадроцикл на десять метров от места старта, не уронив его и не коснувшись земли.
  • "Овражек". Экипажу необходимо проехать по ущелью около 200 метров, преодолевая резкие перепады высоты и узкие места.
  • "Невозможное возможно". Участники должны переправить три квадроцикла через овраг с крутым спуском и почти отвесным подъемом.
  • "Лабиринт". Размеченный лентой настоящий лабиринт с множеством запутанных путей, круговым движением и тупиками. Еще больше осложняет этот СУ то, что он находится в лесу. Днем мы попытались его пройти пешком и с трудом смогли найти выход. А многие команды проходили его ночью…

 

Победил опыт

Был и штрафной спецучасток, не очень сложный технически, но занимающий довольно много времени. Организаторы дают каждому участнику контрольную точку и тот должен пешком найти ее и запомнить, что там написано, а затем вернуться в лагерь, сказать это слово или цифры и передать эстафету другому участнику. То же выполняют второй и третий участник. Хорошо спланированная тактика прохождения всех спецучастков позволяла командам грамотно использовать отведенное время. Так, экипаж "Пермский Край" выполнял штрафной СУ два раза — ребята не прошли СУ "Пеньки" и отказались от прохождения еще одного СУ.

К вечеру первого дня лидировал экипаж "Пермский Край", который прошел два довольно тяжелых спецучастка — "Невозможное возможно" и "Лабиринт". За ними шел экипаж "ТРК Орион" — также 2 спецучастка. Затем — "Офф-Роад Екатеринбург" и "Волга", на последнем месте "Вымпел".

Как оказалось, самым сложным оказалось прохождение задания "Пеньки". Единственная команда, которой удалось его выполнить — "Офф-Роад Екатеринбург".

Основная борьба развернулась ночью, когда лидер постоянно менялся. Почти никто не спал и не подъезжал к накрытым столам, у каждого экипажа были только вода и азарт.

Ранним воскресным утром, когда над степью еще лежал туман, тишину нарушал только рев проносившихся мимо квадроциклов, оповещая всех, что здесь идет бурная жизнь.

По результатам десятого отборочного тура в финал вышла команда "Офф-Роад Екатеринбург". Остальные получили грамоты и подарки.

После отборов мы встретились с участницей команды "Волга", Татьяной Петруниной, от которой узнали много интересного как о ней самой, так и об "Экспедиции Трофи".

Татьяна, расскажите, пожалуйста, о себе.

Т.П.: Да вроде и рассказывать нечего: живу в Тольятти, работаю на ВАЗ’е, увлекаюсь спортом — коньками, лыжами, плаванием, велосипедом.

Как вы попали в "Экспедицию"?

Т.П.: Я узнала об "Экспедиции" случайно и очень заинтересовалась. Нашла номер телефона, позвонила. Меня попросили заполнить анкету. Я очень хотела поучаствовать, поэтому быстро отправила анкету вместе с интересной историей из моей жизни. Затем пришло приглашение на собеседование в Москву, которое должно было состояться 25 декабря. Поехала я туда сразу после рабочего дня на своей машине. Ехала всю ночь, утром нашла эту гостиницу, заехала на стоянку, Машина была очень грязная, а я — сонная.

На собеседовании всем претенденткам на места запасных участниц необходимо было выступить перед сидящими в зале представителями команд. В холле были накрыты столы, лежали журналы, работали телевизоры. Можно было проводить время ожидания по своему усмотрению. Никто из нас даже не подозревал, что весь день, пока мы ждали своей очереди, за каждым нашим шагом наблюдали психологи. Их мнение учитывалось наряду с мнением самих команд.

Получается, что отбор был очень жестким?

— Т.П.: Не так чтобы жестким, но честным. Не было знакомых и блатных. Все желающие могли принять участие. Главное, что бы человек умел говорить и слушать, был психически уравновешен, легко сходился с людьми. Основной выбор делают команды, так как работа запасных участниц и команд должна быть сплоченной — от этого зависит их победа в гонке.

Как вы узнали, что стали участницей?

Т.П.: Перед отъездом из Москвы мне сказали, что узнать о результатах можно будет в новогоднюю ночь. Я не думала, что мне повезет, поэтому долго не заглядывала на сайт "Экспедиции". И вот только в конце января посмотрела и увидела свою фамилию. Тут же позвонила в Москву, мне подтвердили, что это правда и что уже пора собираться. Я кинулась закупать необходимую экипировку. Мы же не знали, что нам все это выдадут в поезде по ходу гонки.

В чем заключалось работа запасных участниц?

Т.П.: Работа была настолько активной, что мы уставали не меньше основных участников. Одна разница — основные ехали командами, по ходу преодолевая спецучастки, что забирало от участников чертовски много сил и энергии. Они даже питались на ходу. Мы же ехали в поезде, но работали над составлением пресс-релизов, участвовали в работе пресс-конференций, на контрольных пунктах помогали, собирали всю информацию, что поступала в штаб. Спали практически в сутки всего по три — четыре часа. Мне удалось проехать в экипаже судей, которые ехали последними и отслеживали прохождение всех точек и СУ. Там моей основной задачей было, чтобы не уснул водитель, пока другой спал. Помимо всего этого мне нужно было следить еще и за приборами. На улице метель, ночь, не видно нечего, дорога сплошной гололед и торосы. Это очень трудно, но очень интересно.

Значит, Вы не жалеете?

Т.П.: Нет, что вы! Если бы выдалась возможность пройти еще раз, я не задумываясь, повторила.

Татьяна, а как Вы узнали об отборочных турах в нашем регионе?

Т.П.: Мне позвонили из «Экспедиции» и предложили поучаствовать, так как в одной из команд — "Волге" их основная участница отказалась буквально за день до отборов. Я с радостью согласилась. Мы ведь переписываемся, общаемся в Интернете, по телефонам. Мы продолжаем дружить. А после позвонили ребята из Самары. Мы проговорили до часу ночи. А на следующий день в семь утра встретились под Самарой и до основного лагеря ехали уже двумя машинами. Уже в лагере мы обсуждали все нюансы, строили планы, разрабатывали стратегию прохождения спецучастков.

Ваши впечатления об отборах?

Т.П.: Я знала, что трудности будут, но чтобы такие, я и не предполагала. Только одно успокаивало, что организаторы сделали шесть спецучастков, и каждая команда могла принимать решение самостоятельно.

Какие ошибки, по вашему мнению, допустила ваша команда?

Т.П.: Мы могли бы пройти все спецучастки, но не хватило времени. На СУ "Невозможное возможно" команда "ТРК Орион" провозилась около семи часов и нам практически не оставила времени. Нам надо было не ждать их, а воспользоваться штрафным СУ и все было бы зачтено.

Спасибо Татьяна за столь увлекательный рассказ. Мы рады, что и в нашем городе есть боевые женщины, которых привлекает настоящий экстрим.

Оксана Костянова





Последние новостиRSS

Рассылка новостей

Email:
Магазин - специальное предложение
2005-2006 Экспедиция-Трофи, Все права принадлежат группе компания Руян
liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Rambler's Top100