Главная страница
Карта сайта
Написать письмо по электронной почте
Что такое Экспедиция-Трофи?
ДРАЙВ КАФЕ - место сбора команд
Культурная навигация
Гонка завершена
 
НовостиНовости НовостиГонка НовостиРезультаты НовостиПресса НовостиОбщение
MITSUBISHI Pioneer Helix BFGoodrich Фабрика ОРУЖЕЙНИКЪ FORESTER РУЯН РИА новости 1С Men'sHealth

"Экспедиция-Трофи": автопробегом — по бездорожью!

Главная > Пресса > Пресса о Гонке > "Экспедиция-Трофи": автопробегом — по бездорожью!

26.07.2005 AUTONET.RU

Дебют отечественного проекта "Экспедиция-Трофи" состоялся в этом году. 23 февраля от маяка "Белокаменка" близ Мурманска стартовали 34 команды (команда — пять мужчин и одна женщина на двух внедорожниках).

Проект по праву называется международным. Участники приехали не только из разных регионов России, но и из восьми стран мира. "Экспедиция-Трофи" стала первой в истории Трансконтинентальной зимней Гонкой на внедорожниках. За две недели, а именно за это время команды преодолели почти 16 000 км и добрались до Владивостока, было поставлено пять рекордов, заявленных в Книгу рекордов Гиннеса:

 — Самая длинная в мире трасса зимнего автомобильного соревнования.

 — Самый длинный в мире маршрут поезда (Москва — Мурманск — Владивосток — Москва). Параллельно гонке шел состав, в котором был и мобильный штаб, и вагоны для журналистов, гостей и резервных участниц проекта, три ресторана, бар и даже SPA-салон.

 — Самое большое в мире количество женщин — участниц зимнего автомобильного соревнования (34, не считая резервных участниц).

 — Самое массовое концертное мероприятие на льду озера. В ночь на 4 марта на Байкале состоялось шоу, которого до этого мир не видел. Только в одном концертном шатре собралось более 400 человек, для которых выступали Boney М в своем лучшем составе, Олег Митяев и местные этнические группы.

 — Самое быстрое прохождение самой длинной в мире трассы зимнего автомобильного соревнования.

Весь маршрут "Экспедиции-Трофи" был разбит на семь этапов: Мурманск — Санкт-Петербург — Москва — Екатеринбург — Красноярск — Иркутск — Хабаровск — Владивосток. Это был не просто пробег по федеральным трассам. На каждом из этапов участники получали особые задания, для выполнения которых приходилось значительно отклоняться от оптимального маршрута. К примеру, от Москвы до Екатеринбурга Организаторы нашли 27 объектов в глухих деревнях и маленьких городах вдали от дорог общего пользования. Гонщики же должны были их найти по GPS-координатам, сфотографироваться вчетвером на фоне объекта и одной из своих машин (именно по этим фотографиям и оценивался данный этап). Объекты оказались "веселыми": поселок Мусорка, Малая Пурга… и даже памятник Хемингуэю в городе Сасово Рязанской области.

Кроме того, команды преодолели четыре внедорожных спецучастка: на льду Онежского озера, снежный спецучасток под Екатеринбургом, пересечение Байкала, и на Амуре — форсирование по льду.

Призовой фонд гонки составил 15 кг золота. Команде-победителю — "Морским Волкам" из Москвы — вручили сертификат на получение рублевого эквивалента 10 килограммов золота 999 пробы по курсу Лондонского фикса на 8 марта 2005 года. Аналогичный сертификат на 3 килограмма золота получила команда "Черным по Белому" (тоже из Москвы), пришедшая к финишу второй, а команда "Международный аэропорт Внуково" — сертификат на 1 килограмм золота за третье место. Еще один килограмм пошел на медали для всех команд, дошедших в зачете до Владивостока. Кроме троих лидеров, это "Сборная Украины" (Донецк), "Land Cruiser Club" (Москва, Мытищи), "Пионеры" (Орск, Подольск, Краснознаменск, Москва) и "Faster Than Light" (Москва).

23 февраля 2006 в Мурманске вновь стартует "Экспедиция-Трофи". Место и время финиша также останется прежним: 8 марта — Владивосток. Однако количество этапов в следующем году увеличится. В "Экспедиции-Трофи 2006" станет больше "классических" трофийных элементов соревнования, и маршрут максимально отдалится от дорог общего пользования. Не изменится принцип выбывания команд — аутсайдеры покидают зачет на каждом этапе Трофи. Главное изменение коснется формирования команд. Отбираться в Гонку 2006 будут экипажи: два мужчины и одна женщина. Только после первого этапа экипажи объединятся в команды — по две машины.

Для некоторых участников зимняя гонка началась уже этим летом. По правилам соревнования, попасть в "Экспедицию-Трофи" можно двумя способами: либо собрать корпоративную команду и заплатить взнос, либо победить в одном из отборов и на бесплатных условиях стать участником проекта. При этом трофисты получают от Организаторов и автомобили, и оборудование, и экипировку.

Данная схема вполне традиционна для автосоревнований, если не считать одного момента — отборочные туры в гонку на внедорожниках проходят на квадроциклах. До начала зимы каждые выходные в разных регионах России и на Украине всем желающим поучаствовать в "Экспедиции-Трофи 2006" приходится месить грязь, строить переправы, покорять отвесные склоны и даже летать. Мини-трофи на квадроциклах длится ровно сутки. В режиме нон-стопа команды борются за право стать участниками "Экспедиции-Трофи". Чтобы избежать стандартных ходов преодоления препятствий, каждый отбор Организаторы добавляют новые задания. Помимо традиционных — поиска контрольных точек, взятия холмов и оврагов — к примеру, прохождение болотного лабиринта или спуск квадроцикла с горы по веревке.

На прошлой неделе очередной отборочный тур проходил на Валдае. Экспедиционный лагерь из чумов и палаток, раскинувшийся на берегах озера Велье, принял 7 команд, в каждой из которых было по одной девушке. Бездорожья на Валдае оказалось более чем достаточно. Первая же команда на спецучастке с говорящим названием "Болото" застряла "по самое то". Интересно было наблюдать, как изменяются при этом отношения участников. По существу, перед стартом ни один экипаж нельзя было назвать командой в полном смысле этого слова. И на "Болоте" сначала каждый дрался сам за себя. Но из грязи без помощи друг друга на квадроцикле не выбраться. Так на практике приходило понимание важности командной борьбы.

Отбор делился на 9 этапов. От предыдущих он отличался тем, что трассу организаторы проложили не только на суше, но и на озере. Кроме "квадроциклических" были "пешие" и "водные" участки. На "водных" этапах необходимо было добраться по озеру до контрольных точек и сфотографироваться на их фоне. Передвигались команды на спортивных катамаранах-двойках или четверках.

К настоящему времени уже есть три экипажа, которые станут участниками "Экспедиции-Трофи 2006": "Off-Road Wolfs", "Прайд" и "ОLA".





Последние новостиRSS

Рассылка новостей

Email:
Магазин - специальное предложение
2005-2006 Экспедиция-Трофи, Все права принадлежат группе компания Руян
liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Rambler's Top100