Главная страница
Карта сайта
Написать письмо по электронной почте
Что такое Экспедиция-Трофи?
ДРАЙВ КАФЕ - место сбора команд
Культурная навигация
Гонка завершена
 
НовостиНовости НовостиГонка НовостиРезультаты НовостиПресса НовостиОбщение
MITSUBISHI Pioneer Helix BFGoodrich Фабрика ОРУЖЕЙНИКЪ FORESTER РУЯН РИА новости 1С Men'sHealth

В погоне за золотом и приключениями

Главная > Пресса > Пресса о Гонке > В погоне за золотом и приключениями

26.07.2005 ИА "Росбалт"

Каждые выходные до 8 ноября команды современных авантюристов будут бороться за место в составе участников "Экспедиции-Трофи 2006". Победитель уникального Трофи-рейда получит 10 кг чистого золота.

Пыльный проселок где-то в окрестностях подмосковного Звенигорода приводит в тихое пустынное место. Деревянные рогатки, опутанные колючей проволокой, заброшенные военные ангары, разрушаемые временем и природой. Очень жарко. Назойливо вьется мошкара, слепни норовят забраться под футболку. Но тут знойная неподвижная тишина нарушается низким басовитым рокотом, и из-за холма вылетает стремительное нечто. В водителе четырехколесного монстра угадывается девушка в защитном снаряжении и шлеме. В сопровождении двух парней на таких же странных агрегатах, не разбирая дороги, девушка проносится мимо, и вся троица скрывается за следующим пригорком... 

Ежегодная гонка-приключение "Экспедиция-Трофи" проводится с 23 февраля по 8 марта. В гонке принимают участие 70 экипажей — 24 частных команды, остальные — корпоративные. Старт дается от маяка в Мурманске, на берегу Кольского залива. Экипажи преодолеют более 15 тыс. км по маршруту, разбитому на семь этапов: Мурманск — Петербург — Москва — Екатеринбург — Красноярск — Иркутск — Хабаровск — Владивосток. Неудачник каждого этапа, занявший последнее место, покидает гонку. По пути участники получат особые задания, для выполнения которых придется значительно отклоняться от оптимального маршрута, а также преодолеют спецучастки по бездорожью. Финиширует "Экспедиция-Трофи" у маяка тихоокеанской бухты Золотой Рог. Победитель гонки 2006 года получит главный приз — 10 кг чистого золота. Участники будут стартовать на одинаковых автомобилях-внедорожниках, предоставленных Организаторами соревнований. Для частных команд с 18 июня по 8 ноября проводятся отборочные туры. Победители отборов получают право без вступительного взноса стартовать в Гонке 2006.

Квадроцикл — вездеход, смесь джипа и мотоцикла — основное средство передвижения гонщиков в отборочном туре "Экспедиции-Трофи 2006". Способный не только демонстрировать чудеса проходимости, но и развивать скорость более 100 км/ч "квад", как его кратко называют Организаторы, был выбран не случайно: в России такая машина пока непривычна, а потому экипажи оказываются в равных стартовых условиях. "Квады", предоставляемые Организаторами гонок, одной марки и с одинаковыми техническими данными. Как говорят техники "Экспедиции", научиться управлять "квадом" можно едва ли не за час. Каждый участвующий в соревновании экипаж состоит из трех человек — двух мужчин и женщины — и получает в свое распоряжение три квадроцикла. Все участники гонок используют специальное защитное снаряжение — мотоциклетные шлемы, защиту на локтях, коленях и на спине, так что в ходе гонок напоминают героев футуристических боевиков. Задания отбора сориентированы, прежде всего, на проявление командных способностей.

Соревновательная программа началась в субботу с утра. Инструктаж, затем пробные заезды, освоение "квадов". После обеда старт гонки — экипажи получают задания и отправляются на участки. В стартовом лагере поставлены палатки-чумы, мерно гудит генератор, вырабатывающий электричество для судейских ноутбуков, в кустах притаилась кухня, оттуда щекочет ноздри аппетитный дымок. Организаторов гонки, охотно дающих пояснения, легко отличить по ярким оранжевым футболкам с веселыми лозунгами на спине. Один из них обещает:

"Найдем приключения на вашу задницу"

Спецучастки (СУ) — самые утомительные в отборе, но именно они дают основные баллы в зачет тура. Придумывая задания, Организаторы проявляют чудеса изобретательности. А главное — именно на спецучастках экипажи должны продемонстрировать командный дух, успех здесь зависит в первую очередь от слаженности и взаимопонимания всех членов команды. И, разумеется, сообразительности. В предыдущих отборочных турах количество СУ доходило до девяти, что оказывалось непосильным даже для самых выносливых гонщиков. Но, по словам техников в оранжевых футболках, вообще невыполнимых заданий в туре нет — надо только проявить смекалку.

В этот раз командам предстояло пройти пять СУ. За сутки, отведенные на отборочный тур, экипажи, самостоятельно распределяя силы, могут пройти участки в любое время и в любой последовательности.

СУ под названием "А зори здесь тихие" — настоящее болото, через которое экипаж должен провести все три своих квадроцикла. В глубину болотный участок местами доходил спортсменам до пояса, а каждую машину приходилось выталкивать втроем. "Лучше всего не сажать за руль никого, даже легких девушек, — пояснил один из судей на спецучастке. — Правильнее, когда двое толкают машину сзади, а один упирается в руль и газует".

Второй участок — "Короли белой воды" ("Плот") — оказался по силам не всем участникам. Как выяснилось в ходе соревнований, некоторые экипажи не обладали даже теоретическими познаниями, не говоря уже о практических навыках сооружения плота. Меж тем, задание требовало собрать из бревен достаточно надежный плот, чтобы переправить на нем через пруд один из квадроциклов экипажа. Справившиеся с переправой неожиданно обнаружили, что разобрать плот, как это требовалось по условиям задания, оказалось даже труднее, чем его собрать: размокшие узлы на веревках никак не поддавались распутыванию. Впрочем, даже неудачники спецучастка не слишком расстроились — по крайней мере, удалось в 30-градусную жару выкупаться в прохладной воде.

"Вертикальный беспредел" давал простор фантазии участников. Главное условие — нужно в заданном месте любым способом оторвать квадроцикл от земли на 60 см. Решение у каждого было оригинальное, помогли познания в физике, ловкость и точный расчет. Спецучасток "Шины" (его еще называли "Автородео") требовал от экипажа мастерства вождения — на маленьком вездеходе следовало переезжать через большие покрышки от военных грузовиков. Наконец, в задании с громким названием "Форсирование Днепра" экипажам нужно было переправиться на "кваде" через канаву глубиной более полутора метров.

Организаторы оставили "лазейку" для неудачников: если команда оказывалась не в состоянии пройти спецучасток, то она могла получить зачет в "упражнении на бревне" — прокопать яму под лежащим на земле бревном настолько, чтобы провести под ним все три командных квадроцикла. Впрочем, хотя СУ покорялись не всем, воспользоваться такой "льготой" никто не решился.

В середине второго дня определились команды-лидеры — "Морские Волки-2" и "Амур" имели в зачете все пять выполненных спецзаданий, и основная борьба развернулась за дополнительные очки.

Гадание на ромашке

Всю трассу отборочного тура можно представить в виде цветка. В центре расположился лагерь участников — палатки, судейская, кухня и "столовая" под навесом, стоянка квадроциклов. От лагеря-сердцевины, как лепестки от цветка, расходятся участки, на которых хитроумные Организаторы запрятали контрольные пункты — КП. Тот, кто найдет наибольшее количество КП, и получает преимущество в дополнительных баллах. "Лепестков" — их так и называют судьи — столько же, сколько спецучастков. На каждый "лепесток" команда получает задание с географическими координатами КП. С помощью навигационной системы GPS команде нужно найти прикрепленный к дереву оранжевый плакатик и сфотографироваться с ним. Важно не только обнаружить спрятанный контрольный пункт, но и подобраться к нему на вездеходах. На снимке два члена экипажа должны быть в кадре, каждый должен держаться одной рукой за знак КП, другой рукой — за свой квадроцикл. Третий, понятно, в этот момент фотографирует своих товарищей. Объехав "лепесток", команда сдает флэш-карту из фотоаппарата судьям, а те, просмотрев снимки, выносят свой вердикт: сколько КП засчитано экипажу.

Кстати, как раз при прохождении дополнительных КП случилась авария в единственной в туре питерской команде. Тая Донская не справилась с управлением, ее "квад" опрокинулся в овраг, а мужской части экипажа пришлось вместо завершения задания везти девушку в ближайшую к месту проведения соревнований поликлинику. "Мои мальчики утверждают, что я отважная, — смеясь, прокомментировала вернувшаяся к окончанию соревнований Тая. — На самом деле ничего страшного не случилось. Сразу попробовала — ноги-руки шевелятся, значит, все в порядке". Петербуржцы оказались лишь пятыми в туре. "Обидно, оказались не очень готовы, — посетовала Тая Донская. — Во-первых, отправились на гонку в пятницу после работы — ехали на машине из Питера, устали, прибыли фактически к самому старту. А во-вторых, долго с ребятами не могли распределить обязанности, кто за что отвечает".

В итоге тура третьей стала команда "Астра", которая, кстати, на этапе "Форсирование Днепра" утопила квадроцикл. Судьи предложили экипажу пройти штрафной СУ — подкоп под бревно — но у гонщиков уже не осталось на это сил. Второе место, наибольшие симпатии зрителей и почетный приз "За соответствие духу Экспедиции" достались команде "Амур". Больше же всех дополнительных КП (59 вдобавок к пройденным обязательным спецучасткам) удалось обнаружить команде "Морские Волки-2". "Профессионалы", — ворчали в адрес "волков" участники других экипажей... "Морские Волки-2" — команда, образовавшаяся из части "волков", которые победили в зимней "Экспедиции 2005". В отбор на следующий рейд "волки" выставили два экипажа, каждый из которых намерен бороться только за победу в "Экспедиции-Трофи 2006". Команда хорошо известна в спортивных кругах России, неоднократно выигрывала в трофи-рейдах, а потому определение "профессионалы" "волки" определенно заслужили. Впрочем, девушка из экипажа — Анна — продемонстрировала должный профессионализм, впервые участвуя в подобных соревнованиях.

Дороги хватит на всех

Завершившийся 24 июля этап выявил четвертый экипаж, который примет участие в будущем большом Трофи-рейде. До 8 ноября — срок окончания отборов — пройдут еще 20 спортивных уик-эндов с разнообразными приключениями на квадроциклах. Пока основное количество заявок на участие в гонках поступает из Москвы и Подмосковья, но организаторы рассчитывают на проведение туров в Петербурге, Нижнем Новгороде, на Урале, в Сибири, на Юге России и Украине — везде, где в людях жив спортивный дух и жажда приключений.

Участвовать в отборе на "Экспедицию-Трофи" может любой. В туре, свидетелями которого стали корреспонденты "Росбалта", соревновались строители, бизнесмены, студенты, а одна из команд — та самая "Астра", утопившая "квад" при переправе — была полностью составлена из хирургов 15-й городской больницы Москвы. В борьбу за участие в крупнейшем рейде ("Экспедиция-Трофи" официально признана самым протяженным зимним маршрутом в мире) могут включиться экипажи друзей, сослуживцев или, например, целые семьи.

Соревнования "Экспедиции" не превратятся в "крысиные бега" за золотом, потому что проигравших здесь не бывает. "Гонка безумно понравилась, такой кайф получили! — поделилась, казалось бы, неудачница тура Тая Донская. — Всегда думала, что отдых — это пляж, песочек, море... Но "Экспедиция-Трофи" изменила мои представления. Будем обязательно участвовать в следующих отборах — отличная веселая компания, и организовано все безупречно".

 

http://www.rosbalt.ru/2005/07/26/218954.html

Максим Федоров





Последние новостиRSS

Рассылка новостей

Email:
Магазин - специальное предложение
2005-2006 Экспедиция-Трофи, Все права принадлежат группе компания Руян
liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Rambler's Top100