19.07.2005 дни.ру
Как и год назад, от участия в отборе единственной и неповторимой Трансконтинентальной Гонки-приключения "Экспедиция-Трофи" были освобождены корпоративные команды. Однако нашлись энтузиасты, которые решили пройти весь путь от начала и до конца. Именно для них на одном из островов на озере Велье, что на Валдае, и был организован внутренний отборочный тур. О своем желании принять участие заявили сразу пять крупных компаний, собравших в итоге семь команд: "Vitek-1" и "Vitek-2", "Айтакс Групп" и "Айтакс", ТЛК "Томилино", "Стройтекс" и "Мособлгазпоставка".
Для того, чтобы жизнь медом не казалось, к привычным участкам трассы на суше, которые нужно было преодолеть на квадроциклах, добавились "пешие" и "водные". Для освоения последних организаторы предоставили катамараны. Местность валдайского полуострова не очень разнообразна, классических спецучастков было всего два. Это "Лабиринт" — проезд по узким коридорам холмисто-болотистой местности. И второй — СУ с говорящим названием "Болото". Глубина в некоторых участках доходила до метра.
Было еще одно "новшество" — экипаж состоял не из трех, а четырех человек. Впрочем, этому вскоре нашлось объяснение: таким образом проходил своего рода внутренний отбор лучших людей в корпоративную команду.
Как считает председатель совета директоров ТЛК "Томилино" Алексей Грицина, ставший инициатором мини-отбора и выступавший в составе "Айтакс Групп", команда может быть успешной, только если ее участники обладают общим духом и сильной волей к победе. Кроме этого, огромную роль играет фактор психологической совместимости.
В 5 утра был дан старт. Следующие 24 часа участники корпоративного отбора провели почти без отдыха и совсем без сна. Интересно было наблюдать, как изменяются отношения участников во время гонки. Ведь по существу перед стартом ни один экипаж нельзя было назвать командой в полном смысле этого слова.
Около восьми утра. Гонка, стартовавшая с первыми лучами солнца, в самом разгаре. Ребята из "Vitek-1" уже прошли "Лабиринт". Пришлось продираться сквозь буйные заросли кустарника. Конечно, не обошлось без "приключений": кто-то из команды, взяв в качестве пассажира оператора, намертво застрял в болотной жиже.
"Ну что? Доволен?! Вот теперь сам и выбирайся!" — на голову "доброго самаритянина" тут же посыпались обвинения. Но никакой злобы. И уже после того, как общими усилиями квадроцикл вызволяется из трясины, дается указание: "Больше никаких журналистов!", которое, разумеется, не выполняется.
Начало девятого. Чем больше лягушек попадается на пути, тем ближе еще один спецучасток — "Болото". Организаторы, создавая его, постарались на славу: землю обильно полили водой, после чего хорошенько проехались по несколько раз туда и обратно на квадроциклах. "Болото" штурмует "Мособлгазпоставка". К участникам не сразу приходит понимание того, что здесь в первую очередь нужно действовать сообща.
В итоге три квадроцикла, рванув вперед, оставляют позади четвертого товарища, застрявшего в грязевой луже (впрочем, вскоре выяснится, что и они тоже "по уши в грязи"). Минут двадцать бедолага пытается собственными силами, с применением лебедки, выкарабкаться, пока не подходит помощь.
После прохождения этого участка команду "радуют" сообщением, мол, все у вас прошло отлично — подумаешь, полтора часа! Вот на предыдущих отборах некоторые тратили на прохождение подобных СУ порядка семи часов…
Когда-то на полуострове располагалась ракетная база. Сегодня в этом заброшенном месте сохранились ее основные конструкции и постройки. Организаторы не обошли вниманием базу и устроили там один из этапов. Это необычное место было довольно далеко от лагеря, на прохождение "ракетного" этапа команды тратили в среднем по 4 часа.
По итогам отбора поощрительный приз достался команде ТЛК "Томилино" ("Паршивой овце — хоть шерсти клок", — пошутил кто-то из команды, получив из рук организаторов грамоту). Третье место заняла команда "Vitek-2", набравшая 82 балла. Второе — у "Айтекс Групп", уступившей победителям — "Vitek-1", всего два балла.
Праздник в самом разгаре. Команды "Vitek", объединившись, празднуют общую победу ("Vitek" — чемпион!"). Поодаль возле чума расположились участники "Стройтекса". — Девушка, а вы — журналист? — И, получив утвердительный кивок в ответ, тут же спрашивают, какое место заняли. — Пятое? Что ж, это наше место — золотая середина…
— Зачем мне это нужно было?! Это моя жизнь. Даже вопросов не возникло: участвовать или нет. С четырех лет занимаюсь туризмом. Да, квадроциклы были в новинку, да и GPS почти не пользовались, зато все остальное мне прекрасно было знакомо, — рассказывает капитан победителей Дмитрий Запорожцев, и тут же говорит о том, что наиболее трудным был первый СУ, когда команда притиралась друг к другу и новой технике, когда прорабатывали тактику…
— На этом мы очень много времени потеряли. А дальше пошло-поехало, дальше были лесные участки. Мы уже понимали, что надо делать. Помогло и осознание того, что здесь победит только команда — в одиночку не пройти. Вытащить на себе еще троих — это надо быть героем.
— Вам пришлось быть героем?
— У нас четыре героя. Я не ошибся ни в ком из этих ребят.
http://www.dni.ru/news/sport/2005/7/19/66919.html
Ирина Васильева