17.01.2006
С наступлением нового года началось новое измерение времени до начала Гонки. Поэтому пришла пора немного рассказать, что ожидает вас, участников, в новом приключении "Экспедиция-Трофи 2006".
На форуме сайта и в прямых разговорах с будущими, прошлыми и потенциальными участниками ЭТ нас часто обвиняют в том, что мы не рассказываем заранее и в подробностях, что ожидает тех, кто принимает вызов Экспедиции. Нас сравнивают с Дакаром и прочими соревнованиями на время и скорость, где все правила игры становятся известны за много месяцев до ее начала. Мы не Дакар. Мы совсем другие и нам это нравится.
"Экспедиция-Трофи" — это приключение, и как в настоящем приключении здесь будет интрига и неожиданности. Так было в прошлом году, так будет и в этом. Конечно, у Гонки есть регламент и точное описание всех заданий на каждом из этапов. Но то, с чем предстоит столкнуться участникам Гонки, они узнают только перед стартом каждого этапа. Сейчас наша задача — подробнее рассказать вам о новых принципах и условиях "Экспедиции-Трофи 2006".
Основной состязательный принцип останется неизменным. "Экспедиция-Трофи" — это командное приключение. Все задания на этапы, кроме заключительного Специального Участка (СУ), будут даваться команде, состоящей из двух экипажей. Но в отличие от прошлого года экипажи смогут формировать команды в свободном порядке перед каждым этапом Гонки, после оглашения результатов предыдущего. Не будет запасных участников, но команды смогут найти экипаж в случае выбывания по любой причине экипажа-партнера. Если количество экипажей будет нечетным, мы предоставим команде наш, специально созданный для этого экипаж Организаторов. Это внезачетный экипаж, его роль- замещение экипажа-партнера для выполнения заданий по правилам Гонки.
Как и в первой Гонке, для определения победителей Золотого Зачета (ЗЗ) на восьми независимых этапах-состязаниях мы не будем выявлять лучших, а станем определять лишь тех, кто не пройдет в следующий круг состязания. Только восемь экипажей участников смогут побороться за золото Экспедиции на крайнем этапе Гонки — завершающем СУ. В этом году будет 5 внедорожных СУ:
- СУ "Хибины" — снежно-ледовый Офф-Роад;
- СУ "Екатеринбург" — снежно-ледовый Триал;
- СУ "Байкал" — ледовый;
- СУ "Чита" — снежно-ледовый Триал;
- СУ "Золотой Сюрприз" — на участке Хабаровск — Владивосток.
Кроме СУ, в Гонке 2006 будут присутствовать разделенные внедорожные старты протяженных этапов (для всех зачетов) — в Хабаровске на ледовых торосах Амура и в Новосибирске.
По итогам спецучастков не будет происходить выбывание команд из ЗЗ. Они станут частью протяженных этапов. Однако команды, оказавшиеся последними на СУ, будут первыми кандидатами на выбывание из Гонки. Остаться в Гонке они смогут лишь в том случае, если окажутся на финише этапа (где были аутсайдерами СУ) в числе первых и с лучшими результатами. Это новое условие Гонки — шанс команде доказать, что неудача на СУ — лишь досадная случайность.
Основой состязательных протяженных этапов станет Культурная Навигация (КН). Более 500 точек КН разбросано на всем протяжении маршрута Гонки 2006. Правила и условия, по которым гонщики станут собирать точки КН, будут оглашаться только перед началом этапа.
Также в Гонке будут присутствовать элементы классического ориентирования и наши "фирменные блюда" — штрафные зоны удаленного мониторинга, гонка за поездом и непринужденное общение с гражданами по дороге с целью получения необходимой информации.
В случае выбывания команды из Золотого Зачета Гонки она сможет продолжать Гонку, борясь за приз КН и Приз "Экспедиция" (см. состязательные форматы ЭТ 2006 ). То есть выбывшая команда будет принимать участие в протяженных этапах Гонки по тем же правилам, что и "золотозачетные" экипажи. Единственным отличием станет невозможность участия выбывших команд в СУ. Чтобы соблюсти равные условия участия команд, идущих в разных зачетах, была разработана следующая процедура: команды, выбывшие из ЗЗ, накануне старта СУ на капитанском брифинге выбирают себе команду, идущую в ЗЗ, на которую делают стартовую ставку. Задание на этап они получают вместе, после окончания СУ командой, идущей в Золотом Зачете.
Как и в прошлом году в ЭТ не будет ни штрафных очков, ни накопленных преимуществ. Не будет и системы протестов, как это принято в спорте. Мы не судим и не наказываем вас, мы лишь создаем условия, которые определяют лучших из вас. Это от начала и до конца ваше Приключение.
Этапы Гонки, определяющие состав Золотого Зачета, и даты прохождения Гонки по маршруту "Экспедиции-Трофи 2006":
-
1 этап. 23-24 февраля 2006. Мурманск — Санкт-Петербург
СУ на Кольском полуострове. МСК в Санкт-Петербурге -
2 этап. 24-25 февраля 2006. Санкт- Петербург — Москва
МСК в Москве -
3 этап. 25-27 февраля 2006. Москва — Пермь
МСК в Перми -
4 этап. 28 февраля-2 марта 2006. Пермь — Новосибирск
28 февраля СУ в Екатеринбурге. МСК в Новосибирске -
5 этап. 2-3 марта 2006. Новосибирск — Иркутск
МСК на острове Ольхон на Байкале -
6 этап. 4-5 марта 2006. Ольхон — Чита
СУ на льду Байкала. МСК в Чите -
7 этап. 7-8 марта 2006. Хабаровск — Владивосток
5 марта СУ в Чите. МСК в Хабаровске -
8 этап. 8 марта 2008. СУ на участке Хабаровск — Владивосток
Финиш
Этапы зачета Культурная Навигация:
- Мурманск — Санкт-Петербург;
- Санкт-Петербург — Москва;
- Москва — Пермь;
- Пермь — Новосибирск;
- Новосибирск — Иркутск;
- Выезд со льда Байкала — Чита;
- Хабаровск — Владивосток.